Содержание:
Технологии виртуальной реальности продолжают развиваться. Специалисты американского Карнеги-Меллона разработали устройство, позволяющее имитировать прикосновение к объектам VR. В частности, аппарат, в состав которого входят специальные тросы, самостоятельно контролирует движение руки человека. Как только ладонь подносится к границам виртуального объекта, система останавливает руку. Создается впечатление физического контакта.
Значение разработки
Не стоит забывать, что над вопросом физического контакта с VR-объектами работают ученые всего Мира. Это проблема, которая требует скорейшего решения. До сегодняшнего дня существовали только контролеры шлемов ВР-реальности. Как только рука человека подводится на максимально близкое расстояние от VR-объекта, появляется вибрация, оповещающая о «прикосновении».
Особенности разработки новейшего устройства
Американские специалисты предложили решение проблемы чувства соприкосновения с виртуальными объектами. Они создали систему Vireality. Данное устройство самостоятельно останавливает кисть человека, тем самым создается впечатление прикосновения в ВР-объекту.
Этот аппарат состоит из:
- Блоков, которые носятся на плечах человека;
- Тросы, которые крепятся к ладони, кончикам пальцев и запястью.
Крепление к пальцам осуществляется при помощи накладок, изготовленных из пластика. К запястью и ладони – при помощи специальных браслетов.
Основа системы – это несколько механизмов, в состав которых включена обыкновенная рулетка. Эти инструменты производят сматывание тросов, благодаря внутренней пружине спирального типа. Для разматывания и своевременной приостановке выпуска, применяются зубчатая шестерня и соленоид.
Для контроля движения руки в пространстве, относительно месторасположения виртуального объекта, применяются шлемы-ВР. В их структуру включили контролер Leap Motion. Как только кисть руки приближается к поверхности VR-объекта, контролер задействует соленоид, при помощи которого останавливаются определенные тросы. Соответственно, у человека создается впечатление прикосновения к виртуальной реальности.
Данное устройство позволяет имитировать прикосновение к объектам разнообразной формы: ровным, выпуклым, угловым, кривым и так далее.
Предположительная стоимость разработки составляет 50 долларов. Сейчас разработчики пытаются усовершенствовать изделие. Это необходимо для того, чтобы устройство оказалось востребованным на рынке.