C 8 декабря компания Apple вводит обязательное информирование пользователей о собираемых данных

C 8 декабря компания Apple вводит обязательное информирование пользователей о собираемых данных

По официальному сообщению компании Apple, которое было опубликовано в AppStore, уже с 8 декабря текущего года все разработчики мобильных приложений будут обязаны информировать пользователей о собираемых данных. В фирменном магазине приложений AppStore будут введены специальные ярлыки конфиденциальности, использование которых будет обязательным.

В чем суть нововведения

Подготовка нововведений происходила как минимум с лета. Еще в июне, на проходившей с 22 по 26 число конференции WWDC, которая в этом году впервые была полностью дистанционной, представители компании объявили, что настройки конфиденциальности будут существенно обновлены. Изначально предполагалось, что обновления будут имплементированы в первом релизе iOS 14, однако после ряда возражений и жалоб от разработчиков, изменения были отложены. По инсайдерской информации основной причиной переноса даты стали возражения от компании Facebook. Ее представители крайне негативно отнеслись к нововведению, заявив о том, что оно будет отрицательно сказываться на рекламном бизнеса. По всей видимости в Apple не смогли отказать представителям компании Цукерберга и в сентябре объявили, что «ярлыки конфиденциальности» будут запущены с началом 2021 года. Но, в итоге, все было опять переиграно и 8 декабря было объявлено как окончательная дата, начиная с которой все разработчики должны будут предусмотреть в своих приложениях информирование пользователей о той информации, которая будет запрошена с их гаджетов.

По предварительной информации на страницах приложений будет указываться исчерпывающий список собираемых данных, а разработчиков обяжут следить за актуальностью перечня и вовремя обновлять его. Предполагается, что пользователи получат возможность изучения списка, до принятия решения о скачивании и установке приложения.

Как всегда есть нюансы

В компании Apple пояснили, что будет ряд случаев, когда собираемая информация может не отображаться в ярлыках. К таким исключениям предполагается относить следующие критерии: получаемые сведения не будут собираться на регулярной основе и служить для таргетирования рекламы. При этом пользователи все равно будут давать согласие на обработку персональной информации, но это соглашение будет встроено в приложение и загружаться при первом запуске.

Поделиться этой статьей

Оставить комментарий