Ребрендинг как инструмент увеличения прибыли

Содержание:

Ребрендинг как инструмент увеличения прибыли

Ребрендинг – это комплексное изменение имиджа бренда. Процесс может затрагивать преобразование названия, фирменного стиля, способов коммуникации с аудиторией и т.д. Основная задача ребрендинга – увеличение прибыли. А так как процесс может быть дорогостоящим, следует тщательно проанализировать причины для будущих изменений.

Зачем нужен ребрендинг

● компания сменила сферу деятельности

Прежний фирменный стиль больше не отражает суть новых товаров или услуг. Чтобы привлечь целевую аудиторию, надо найти к ней подход.

● падают показатели прибыли

Это значит, что ценность вашего продукта для покупателей снижается. Поводы могут быть разными: ценовая политика, дизайн, актуальность продукта в меняющихся условиях рынка.

Не всегда дело в позиционировании. Иногда спрос падает из-за появления на рынке более функциональных и в то же время дешёвых товаров. Поэтому прежде чем менять логотип и дизайн, проанализируйте, нужен ли компании ребрендинг в данный момент.

● на рынке появился сильный конкурент

Часть аудитории может уйти к другому бренду. Ваша задача – понять, почему продукция перестала привлекать внимание потребителей, и они предпочли конкурента.

● выход на новый сегмент рынка

Например, вы продаёте недорогой шоколад, который охотно берут в магазинах. А сейчас планируете расширить линейку и производить шоколад ручной работы, цена которого будет значительно выше. Бренду потребуется другой стиль и позиционирование, чтобы люди покупали новый товар.

Итак, вы решились на ребрендинг. Сначала изучите, чем он отличается от рестайлинга. Так вы поймёте, какой комплекс мероприятий стоит проводить.

Что делают в ходе ребрендинга

1. Проводят аудит бренда. Анализируют сильные и слабые стороны, текущее состояние компании, лояльность потребителей.

2. Разрабатывают стратегию. Определяют, что именно стоит изменить: логотип, дизайн бренда или отдельных товаров, цветовую гамму, слоган, элементы на сайте и в соцсетях и т.д. Прописывают новое позиционирование, которое усиливает положительные стороны бренда.

3. Реализуют план.

4. Работают с потребителем. Важно познакомить целевую аудиторию с новым брендом, чтобы его не потеряли среди конкурентов. Для этого используют любые доступные каналы бесплатного продвижения и запускают рекламу, которая отражает обновлённое позиционирование.

Стоит ли проводить ребрендинг – решать вам. Но учитывайте, что нужны серьёзные причины для смены имиджа. При несвоевременном или неудачном ребрендинге есть риск отпугнуть лояльную аудиторию, а быстро возвратить её не получится. Чтобы этого не произошло, не пренебрегайте анализом рынка.

Поделиться этой статьей

Оставить комментарий